Брокеридж ТК

Брокеридж торгового центра (ТЦ)- это заполнение ТЦ арендаторами, которые соответствуют концепции ТЦ и обеспечивают целевые показатели доходности и посещаемости.

Цели брокериджа:

  • Обеспечение плановых доходов от аренды;
  • Обеспечение высокой мотивации арендаторов;
  • Создание приятной, располагающей обстановки в ТЦ;
  • Рост числа посетителей ТЦ;
  • Увеличение времени нахождения посетителей в ТЦ;
  • Формирование позитивного имиджа ТЦ за счет профессиональной концепции;
  • Повышение капитализации ТЦ, как доходного бизнеса;

Инструменты брокериджа

Для эффективного брокериджа ТЦ необходимы четкая стратегия, продуманная тактика маневрирования и план брокериджа, которые базируются на инструментах брокериджа- комплексе документов брокериджа :

  • Торговый план (нарезка торговых площадей и обозначение категорий арендаторов); осуществляется с учетом форматных параметров якорных и иных арендатров ;
  • Арендный план (определение арендных ставок и оценка доходности объекта); разрабатывается по методу «Приведенных коэффициентов» для оценки и повышения эффективности нарезки торговых площадей в ТЦ;
  • Операционный план (расставляются потенциально возможные арендаторы - по 3 на каждую площадь);
  • Коммерческие условия (все коммерческие условия аренды торговых площадей , которые обсуждают при заключении договора аренды );
  • Досье по брокериджу (презентация ТЦ для потенциальных арендаторов);
  • Форма Договора аренды/предварительного договора аренды;

Реброкеридж ТЦ

В соответствии с новой концепцией

  • проводится ревизия торгового плана и пула арендаторов
  • определяются списки арендаторов, которые подлежат замене/перепрофилированию или переносу
  • составляется новый операционный план
  • проводятся переговоры с арендаторами, которые подлежат замене на новые бренды с предложением остаться в ТЦ, в качестве представителя сетевого бренда (согласно реконцепции), приобретя франшизу этой сети. Если арендатор не соглашается на такие условия, то начинается поиск новых арендаторов, соответствующих реконцепции.
  • параллельно ведется работа по перемещению операторов, согласно нового торгового плана.

Необходимо четкое планирование процесса реброкериджа, чтобы сделать его менее болезненным для ТЦ, посетителей и арендаторов. В больших ТЦ процесс реброкериджа может занять до года и более, а при реконструкции этот процесс удлиняется еще на год или полтора.

 

 

наверх